Program for Endoscopic Teachers в Риме, 14–16 сентября 2017 г.

14–16 сентября 2017 г. в Риме состоялось мероприятие Program for Endoscopic Teachers, в ходе которого 40 активных учителей и руководителей учебных программ совершенствовали свои теоретические знания и педагогические навыки в GI Endoscopy.Наш главный врач и эндоскопист Музыка Сергей Валерьевич был его участником. Тренинг включал в себя разнообразные лекции, секционные заседания и практические демонстрации. Новшество этого года — демонстрации живой эндоскопии.

Ниже представлено краткое резюме по итогам мероприятия относительно того, каким должен быть хороший тренинг по эндоскопии.

Кроме теоретической базы, участники тренинга должны осваивать такие важные практические аспекты работы, как умение коммуницировать и работать в команде, сохранять последовательность действий, совершенствовать визуальные и мануальные навыки, оттачивать предпроцедурные и постпроцедурные действия.

В процессе обучения эндоскопическим процедурам всегда участвуют три человека: это пациент, врач, осваивающий ту или иную методику, и наставник. Цель пациента — получить безопасную, качественную и комфортную медицинскую процедуру. Учащийся врач, чтобы удовлетворить эту цель, максимально сосредоточен на технических нюансах работы и методике выполнения процедуры. Наставник смотрит на все как бы «сверху». Он внимательно следит за всеми этапами процедуры, оценивает состояние пациента перед манипуляцией, продумывает план ведения конкретного случая, контролирует технику выполнения процедуры учащегося врача, оценивает его навыки, мотивацию, уровень взаимодействия с пациентом.

Наставник должен уметь правильно оценить врача-ученика, использовать для оценки только объективные, реалистичные, достижимые, специфичные и исчисляемые критерии. Он должен уметь правильно научить врача, постоянно контролировать его действия, доступно разъяснять сложные моменты. К тому же, безусловно, наставник сам должен быть профессионалом в своей области.

Но быть только хорошим профессионалом недостаточно. Хорош только тот наставник, который видит каждую операцию структурно, может разложить ее на составляющие элементы и доступно объяснить ученику сть каждого из них. Он должен создать на тренинге атмосферу дружелюбности и доступности знаний, использовать прогрессивные методики и современный инструментарий и в обязательном порядке дать возможность каждому участнику проявить себя.